учебный план к ПДО "Умные пальчики" на 2024-2025

1

Учебный план дополнительной образовательной (общеобразовательной) программы
социально-гуманитарной направленности «Умные пальчики» составлен на основании
следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ;
2. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
3. Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09.2020 № 28 Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно
– эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
4. Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 414
5. Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1008 от 29 августа 2013 г. Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
Учебный план отражает количество занятий в неделю, в месяц, за период.
Дополнительное образование осуществляется для детей:
- шестого года жизни продолжительностью 25 минут 2 раз в неделю;
- седьмого года жизни продолжительностью 30 минут 2 раз в неделю.
Исходя из социального заказа родителей сформированы:
- группа № 1 (старшая возрастная группа) – 15 человек;
- группа № 4 (подготовительная к школе возрастная группа) – 13 человек.
Дневной регламент дополнительного образования: во второй половине дня в период
самостоятельной и совместной с педагогом деятельности (игры, минутка здоровья).
Предоставление дополнительного образования осуществляется без превышения
максимально допустимого объёма недельной образовательной нагрузки.
Программа дополнительного образования «Умные пальчики» разработана на
основании учебно-методического комплекта:
Методическое обеспечение Программы
1. Наглядное пособие «Графические диктанты» Г.А. Сыропятова;
2. «Работа с родителями, практические рекомендации» Е.В. Шитова;
3. «Обучение грамоте» Р.М. Хамидулина;
4. «Развитие речи детей 6-7 лет» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина;
5. «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И.
Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина;
6. Рабочие тетради С.Е. Гаврина: «Логика», «Развиваем память», «Развиваем
воображение», «Игры и упражнения на внимание и мышление», «Примеры и задачи»,
«Буквы и Слоги», «Готовим руку к письму».
7. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Соломенникова.О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.-М.МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2014.-112с.
9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая
группа.-М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80с.
10. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ». Старшая группа/ В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова и др.-М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2016.-176с.
11. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа/ В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова и др.2

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-176с.
Материально-техническое обеспечение Программы
Для занятий оборудовано помещение со столами-партами и стульями. Список
дидактических материалов:
1. Демонстрационный материал «Игралочка. Математика для детей 4-5 и 5-6лет».– М.:
Издательство «Ювента», 2012
2. Дидактическое пособие «Символы стран». – Екатеринбург.: Издательство
«Страна Фантазий», 2013
3. Игра «Я учу буквы». – Киров.: ОАО «РАДУГА», 2001
Ткаченко
Т.А. Логопедическое
лото в
картинках. –
М.:
ООО
«Издательство «Эксмо», 2014
4. Серия «Тематический словарь в картинках»:
Грибы, ягоды
Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы
Цветы, деревья
Фрукты, овощи
Город, улица, дом. Квартира, мебель.
Профессии
Современные профессии
Посуда. Продукты питания
Домашние и дикие животные средней полосы
Дикие звери и птицы жарких и холодных стран
Домашние и дикие птицы средней полосы
Одежды. Обувь. Головные уборы
Транспорт
Перелетные и зимующие птицы России
Я и мои чувства, настроение, эмоции
5. Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов.
Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». – М.:Баласс, 2009
Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. Игры-упражнения наобобщение и
систематизацию знаний. Мир животных. - М.: Издательство
«Школьная пресса», 2008
6. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: дидактические материалы для занятий
с детьми 4-7 лет/ Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2010
7. Блоки Дьениша
8. Палочки Кюизенера
9. «Числа и цифры от 0 до 10»: наглядно-дидактическое пособие/ ИляшенкоЛ.А. – М.:
Издательство «ЮВЕНТА», 2007
10. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал «Звуки и буквы». – М.:
Издательство «ЮВЕНТА», 2011
11. Многозначные слова. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Издательство
«Мозаика-Синтез», 2004
12. Серия «Беседы по картинкам» Осень. Зима. Весна. Лето. Комплект наглядных
пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.:Из-во «Ранок», 2007
13. Дидактические карточки «Обучение дошкольников грамоте» - М.: Издательство
«Школьная пресса», 2008
14. Танграм
15. Карточки со словами (из 3,4,5 букв, длинные слова)
16. Карточки на каждого от 0 до 9
17. Таблица от 0 до 100
18. Мольберт
Материалы для продуктивной деятельности: бумага белая, бумага цветная, картон
3

белый, картон цветной, цветные карандаши, фломастеры, цветные краски, гуашь, восковые
мелки, ножницы, кисточки, салфетки, клей, природный материал, бросовый материал.
Список литературы:
1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное
пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.:Академия развития, 1996. – 208 с., ил.
2. Венгер А.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.Н. Игры и упражнения по развитию умственных
способностей у детей дошкольного возраста. –М.:Просвещение, 1989. – 127 с., ил.
3. Веприцкая Ю.В. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6лет:
разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. - Волгоград: Учитель,
2010.-123 с.
4. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого
развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2.
Описание игр. СПб., 2003 г.;
5. Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачномквадрате».
Методическая сказка. 2006 г.
6. Кошелева Г.А. 100 игр для развития дошкольника. Игры на каждый день про всё на свете.
Игровая деятельность с нетрадиционным оборудованием – Волгоград: Учитель. – 2014.-81
с.
7. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова Н.А. Цветик – семицветик.
Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-7 лет .- СПб.:
Речь; М.: Сфера, 2013. – 223с.
8. Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2011.-153
9. Мои первые игры. Альбом – игра/под ред. Дороговой Я.В. – М., РОСМЭН, 2008.
10. Стуликова М. Развиваем логическое мышление (Азбука дошкольноговоспитания). –
М.: Мой Мир. – 2014.- 256 с.
11. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения
дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.
– Ярославль.: Академия развития, 1998. – 288 с., ил.
12. Фесюкова Л.Б. 300 развивающих игр для детей 4-7 лет. -X.: «ЧП ГРОПЛЮС»,
2008. -144с.
14. Финкельштейн Б.Б.
Альбом-игра
«Волшебные
дорожки».
ПалочкиКюизенера, блоки Дьенеша. – СПб.: КОРВЕТ.
16. Финкельштейн Б.Б.
Альбом-игра
«Волшебные
дорожки».
Палочки
Кюизенера для самых маленьких. - СПб.: КОРВЕТ.

17. Финкельштейн Б.Б. Давайте поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша. - СПб.:

КОРВЕТ.
18. Финкельштейн Б.Б. Страна блоков и палочек. Сюжетно-дидактические игры с
международными материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными счётными
палочками Кюизенера. СПб.: КОРВЕТ.
19. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце сидели. Игры с палочками Кюизенера. СПб.:
КОРВЕТ.
20. Фомина Л.В. Сенсорное развитие; программа для детей и взрослых 4-6 лет.
– М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

4

Учебный план.
Возраст
детей
5-6 лет
6-7 лет

сентябрь

Месяц

Тема (раздел)

1.Знакомство с
волшебным
городом Знаний.
2. Улица
мастеров.
3. Зоопарк.

октябрь

4. Школа
Умников и
Умничек.
5. Музей
«Маленький
мир»
6. Времена года.

ноябрь

7. Интересные
дорожки.
8. Волшебный
лес.

9. Школа
Математики
10. Театр сказок
11. Мастерская
Кружевниц.

декабрь

12. Школа
профессора
Умника.
13. Мастерская
вредностей.

Продолжительность
занятий
25 мин.
30 мин.

Периодичность в
неделю
2
2

Первый год обучения 5-6 лет
Основные задачи

Количество в
год
72
72

Кол-во
заняти
й
всего
общения;
4
занятий;

Развивать коммуникативные
навыки, необходимые для
формировать положительное отношение
к
содержанию
способствовать развитию памяти и навыков комбинирования;
Развивать
произвольность
(умение
слушать
инструкцию
взрослого); развивать воображение и целостность восприятия; развивать
концентрацию внимания, слуховую память.
Развивать мышление (анализ,сравнение, исключение); развивать зрительное
и слуховое внимание; концентрацию внимания; развивать творческое
воображение.
Включить детей в ситуацию взаимодействия для решения проблемных
практических задач; развивать зрительную и слуховую память,
концентрацию внимания; развивать воображение, целостность
восприятия.
Развивать слуховое внимание, память; развивать навыки сравнительного
анализа предметов, классифицировать предметы по их основным
признакам; развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление.
Развивать ассоциативное мышление; развивать мыслительные операции,
способность к анализу и сравнению; формировать элементарную
алгоритмическую культуру мышления,развивать способности действовать в
уме; развивать слуховое внимание, память.
Развивать внимание (концентрацию), устойчивость внимания, зрительную
память; развивать воображение, целостность восприятия.
Включить детей в ситуацию взаимодействия
для
решения
проблемных практических задач; развивать концентрацию внимания,
слуховое и зрительное внимание; учить детей моделировать по условию;
развивать навыки сравнительногоанализа.
Развивать внимание, память; помочь в овладении мыслительных
операций и действий: сравнение, классификация; развивать умение
ориентироваться на плоскости;

Развитие слухового внимания и памяти; развивать навыки сравнительного
анализа предметов; развивать восприятие сенсорных признаков предметов.
Развивать логическое мышление, способность к анализу; развивать умение
работать
по зрительной инструкции; развивать зрительную память,
внимание (распределение); развивать творческое воображение.
Развивать слуховое внимание, память;
закреплять умения классифицироватьпредметы по заданным признакам;
развивать тонкую моторику, умения ориентироваться на плоскости;
развивать ассоциативное мышление.
Развивать слуховое внимание,концентрацию и устойчивость внимания; учить
действовать по правилам ипереключаться с одной деятельности на другую;
развивать ассоциативное мышление.

4

2

2

2

2

2
2

2

2
2

2

2

5

январь

14. Музей
фантазий.

Развивать ассоциативное мышление, графические навыки;
развивать зрительное внимание; учить соотносить абстрактное воображение с
предметами.
Развивать наглядно-образное мышление; зрительное внимание; развивать
произвольный контрольповедения; развивать концентрацию и устойчивость
внимания.
Развивать зрительное и слуховое внимание; развивать навыки сравнительного
анализа; развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в
них сходства и различия; развивать ассоциативное мышление.

2

Помочь освоить категорию «причина – следствие»; способствовать развитию
концентрации и устойчивости внимания, памяти; развивать логическое
мышление, способность к анализу.
Развитие слуховой и зрительной памяти;
развивать мыслительную операцию «сравнение»;
развивать умение работать по зрительной инструкции; формировать
алгоритмическую культуру мышления, развивать способность действовать в
уме.
Развивать устойчивость и переключение внимания; развивать ассоциативное
мышление, мыслительную операцию «сравнение»; развивать фантазию,
поисковые навыки.

4

20. Мастерские
профессора
Умника.

Развивать логическое мышление, способность к анализу;
учить детей моделировать по условию;
Развивать слуховое внимание, устойчивость, концентрацию;
учить соотносить абстрактные изображения с предметами.

2

21. Встреча с
профессором
Умником
22. Умный театр.

Развивать зрительную и слуховую память, концентрацию внимания;
развивать умение работать по зрительной инструкции; развивать
мышление (зрительный синтез).
Развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте,
наблюдательность; учить классифицировать предметы по заданным
признакам; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать ассоциативное мышление,графические навыки;
развивать логическое мышление.
Развивать слуховое и зрительное внимание; развивать внимание
(распределение), восприятие, умение сравнивать; развивать воображение.
Развивать зрительное внимание и память;
Развивать логическое мышление, навыки комбинирования; формировать
интерес к творческим играм.
Развивать зрительное внимание и память, наблюдательность;
развивать мышление, умение делать исключения;
развивать фантазию, воображение.
Развивать зрительное и слуховое внимание, концентрацию внимания,
творческое мышление; навыки сравнительного анализа; сопоставления.
Развивать концентрацию внимание на запоминаемом объекте;
учить классифицировать предметы по их основным признакам;
развивать произвольную память; учить детей составлять целое из отдельных
предметов, работать по словесной инструкции.
развивать внимание, переключение внимания, поисковые навыки;
развивать фантазию, воображение,мышление;
учить соотносить абстрактное изображение с предметами.

2

Развивать внимание, поисковые навыки; развивать зрительную память,
ассоциативное мышление, графические навыки; развивать восприятие
сенсорных признаков предметов (форма, цвет, размер);

2

15. Улица
перепутанных
букв и звуков.
16. Театр теней.

17. Музей
зашифрованных
картин.
18. Мастерская
памяти.

март

февраль

19. Выставка
непонятных
вещей.

23. Музей
заколдованных
слов.
24. Школа
сказочных героев.
25. Мастерская
геометрически
х фигур.
26. Цирковое
представление.
27. Звёздный мир.

май

апрель

28. Путешествие
в подводный мир.
29. Страна
маленьких
человечков.
30. Прогулка
погороду.

2

2

2

2

2

2

2
4

2

2
2

2

6

31. Волшебный
парк и его
обитатели.
32. Итоговое
занятие.
Любимые игры.

Развивать зрительное внимание, концентрацию внимания, память; развивать
умение классифицировать предметы по признакам; развивать воображение,
творческое мышление.
Развивать мыслительные процессы; развивать воображение, творческое
мышление; формировать интерес к творческим играм.
Всего

2

2

72
Содержание Учебного плана
Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Тема
Оснащение
1. Знакомство с - Наборы геометрических фигур.
волшебным
- Бланки с заданием, карандаши.
городом
- Игра «Прозрачная цифра».
Знаний
2. Улица
Учебно-игровое пособие.
мастеров
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера.
- Игра «Прозрачная цифра».
3. Зоопарк

-Учебно-игровое пособие.
Картинки с последовательноразвивающимся действием.
Бланки с заданием, карандаши.
Наборы геометрических фигур.
- Игра «Прозрачная цифра».
4. Школа
Бланки с заданием, карандаши.
Умников и
Бланки с заданием, карандаши.
Умничек
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
- Игра «Прозрачная цифра».
5. Музей
Микроскоп, игрушка-микроскоп.
«Маленький
Учебно-игровое пособие.
мир»
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши
- Игра «Прозрачная цифра».
6. Времена года Загадки-обманки.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера. Альбом.
- Игра «Прозрачная цифра».
7. Интересные
Учебно-игровое пособие.
дорожки
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием карандаши.
Наборы геометрических фигур.
- Игра «Прозрачная цифра».

Содержание
Этюд на выражение внимания «Тише». Знакомство с
городом Знаний. Изучение правил поведения.
Задание «Город Знаний». Логическая задача
«Лабиринт». Цифра «1». Задание с цифрами.
Игра «Успей дотронуться» (внимание). Задания
«Стройка». Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Задание «Найди одинаковые дома». Задание «Домик
для щенка». Задание «Строим дома в городе». Цифра
«2». Задание «Нарисуй картину».
Игра «Замри». Задание «Чьи следы?». Задание «Что
сначала, что потом». Пальчиковая гимнастика «В
гости». Задание «Лабиринт». Задание «Нарисуй
животных». Цифра «3». Задание «Найди цифру».
Этюд «Дружная семья». Задание «Запомни
предметы». Игра «Четвёртый лишний». Задание
«Школа Умников и Умничек». Профилактика осанки,
зрения. Задание «Незаконченные рисунки».
Цифра «4». Задание «Укрась цифру».
Игра «Противоположные движения». Знакомство с
микроскопом. Задание «Расскажи историю
микробика». Упражнение «Найди домики микробов».
Пальчиковая гимнастика «Прогулка». Задание
«Маленький мир». Задание «Микробики».
Цифра «5». Задание «Спрячем цифру».
Этюд «После дождя» (внимание). Игра «Весёлые
загадки». Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Задание «Времена года». Задание «Что перепутал
художник». Упражнение «Разноцветный лес».
Цифра «6». Задание «Умный рисунок».
Этюд «Грязь» (концентрация внимания). Игра
«Логические цепочки». Пальчиковая гимнастика
«Дружба». Задание «Сложный лабиринт». Задание
«Интересные дорожки». Упражнение «Разноцветные
дорожки». Цифра «7».Задание «Спрячем цифру».

7

8. Волшебный
лес

9. Школа
Математики

10. Театр сказок

11. Мастерская
кружевниц

12. Школа
профессора
Умника
13. Мастерская
вредностей

14. Музей
фантазий

15. Улица
перепутанных
букв и звуков

16. Театр теней

17. Выставка
зашифрованных
предметов

Муляжи продуктов питания.
Учебно-игровое пособие.
Учебно-игровое пособие.
Карточки-игры.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра Танграмм.
- Игра «Прозрачная цифра».
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Геоконт» Воскобовича.
- Игра «Прозрачная цифра».
Силуэты героев сказок.
Стихи - обманки.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера. Альбом.
Презентация.
Предметы из кружева.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Геоконт» Воскобовича.
- Игра «Прозрачная цифра».
Таблицы-схемы.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Картинки - перевёртыши.
Подбор слов. Разрезные
картинки. Бланки с заданием,
карандаши. Бланки с заданием,
карандаши. Бланки с заданием,
карандаши. Наборы
геометрических фигур.
Г. Сапгир «Небылицы в лицах»
Карточки-лабиринты, маркеры.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Пособие «Чудо-кубики».
Подбор слов, стихов
Карточки-задания, маркеры.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Геоконт» Воскобовича.
Учебно-игровое пособие.
«Одежда» для пальчиков.
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».
Учебно-игровое пособие.
Игра-альбом «Сказки».
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».

Игра «Сова» зрительное и слуховое внимание).
Игра «Полезные продукты для животных».
Игра «Что перепутали животные?». Задание
«Волчья нора». Пальчиковая гимнастика «Белка».
Задание «Волшебный лес». Задание «Нарисуем
животных». Цифра «8». Задание с цифрами.
Игра «По мостику». Задание «Чем отличаются
рисунки». Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Задание «Путаница». Задание «Найди фигуру».
Задание «Сложные узоры». Цифра «9». Задание
«Танец цифр».
Этюд «Слушай звуки». Упражнение «Путешествие в
сказку». Задание «Есть или нет?». Пальчиковая
гимнастика «Удивление». Задание «Лабиринт».
Задание «Волшебный подарок». Задание «Театр
сказок».
Этюд «Игра в снежки. Рассказ «Путешествие в
деревню». Экскурсия к мастерицам-кружевницам.
Пальчиковая гимнастика «У девочек, у мальчиков».
Задание «Красивые узоры».
Упражнение «Придумай узор». Цифра «0».
Игра «Сугробы, сосульки, снежинки». Задание
«Умные таблицы». Пальчиковая гимнастика.
Задание «Заполни таблицу». Игра «Запомни и
нарисуй». Упражнение «Волшебные цифры».
Игра «Что не так?» (слуховое внимание). Задание
«Узнай по контуру». Игра «Вредности».
Пальчиковая гимнастика «Запутались». Задание
«Лабиринт». Задание «Найди предметы».
Задание «Следы на ковре». Задание «Картинки
наоборот».
Игра «Морская фигура». Задание «Так бывает или
нет?». Задание «Волшебная дорога». Пальчиковая
гимнастика «Маланья». Задание «Дорисуй фигуры»».
Задание «Несуществующее животное».
Задание «Музей фантазий».
Игра «Кричалки – шепталки – молчалки».
Упражнение «Звуки заблудились». Пальчиковая
гимнастика «Запутались». Упражнение «Умные
таблицы». Задание «Найди буквы». Задание
«Нарисуй букву».
Игра «В магазине зеркал». Упражнение «Живые
картинки»((ассоциации). Пальчиковая гимнастика
«Прогулка». Задание «Волшебные картинки».
Задание «Театр теней». Задание «Составь предмет».
Игра «Угадай, что покажу». Игра «Похититель
красок». Пальчиковая гимнастика «У девочек, у
мальчиков». Задание «Зашифрованные картины».
Задание «Зашифрованное письмо». Задание
«Зашифруй картину».

8

18.Мастерская
памяти

19. Выставка
непонятных
вещей
20. Мастерские
Профессора
Умника

21. Встреча с
профессором
Умником

22. Умный
театр

23. Музей
заколдованных
слов

24. Школа
сказочных
героев
25. Мастерская
геометрических
фигур
26. Цирковое
представлени
е

27. Звёздный
мир

Мелкие игрушки.
Учебно-игровое пособие.
Э. Успенский «Память».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Квадрат Воскобовича.
Детали игрушек, предметов.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Упражнение.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Чудо кубики».
Подбор слов.
Стихи-загадки.
-Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, (чернобелый вариант).
Подбор слов.
Загадки-рифмы.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Геоконт» Воскобовича.
Театральные атрибуты.
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом.
Детали конструктора, схемы.
Игра «Квадрат» Воскобовича.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».
Учебно-игровое пособие.
Спортивные атрибуты.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Счётные палочки.
Учебно-игровое пособие.
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Геоконт» Воскобовича.

Игра «Заколдованный ребёнок». Игра «Что
изменилось?». Упражнение «Логические цепочки».
Чтение Э. Успенского «Память». Задание «Запомни
рисунок». Задание «Запомни предметы».
Задание «Сложи предмет по памяти».
Игра «Зоопарк» (воображение). Задание «Что на что
похоже?». Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».
Задание «На что похоже?». Упражнение «Весёлая
линия «Спираль». Задание «Непонятные предметы».
Игра «Противоположные движения» (внимание).
Упражнение «Найди закономерность».
Пальчиковая гимнастика «Замок». Задание «Дорисуй
предметы». Задание «Найди лишний предмет».
Упражнение «Весёлые человечки». Задание «Весёлые
человечки».
Игра «Полоса препятствий». Задание «Запомни и
нарисуй». Задание «Путаница». Профилактика
зрения, осанки. Задание «Фотографии».
Задание «Повтори узор».
Игра «Меняем внешность» (внимание). Упражнение
«Назови одним словом». Упражнение «Логические
задачи». Пальчиковая гимнастика «Удивление».
Задание «Что сначала, что потом». Задание «Умный
театр».
Игра «Займи правильное место». Упражнение
«Составим слово». Упражнение «Закончи строчку».
Игра «Покажи пословицу». Пальчиковая гимнастика
«Дружба». Задание «Два предмета, одно слово».
Задание «Заколдуй слово». Задание «Заколдованные
слова».
Игра «Что услышали лиса и волк».
Упражнение «Волшебный сундучок». Задание
«Найди сказочных героев». Пальчиковая гимнастика
«Замок». Задание «Лабиринт». Задание «Волшебная
туфелька». Задание «Встреча с волком».
Игра «В магазине зеркал». Упражнение
«Отраженные схемы». Пальчиковая гимнастика
«Замок». Упражнение «Геометрические фантазии».
Задание «Найди закономерность».
Игра «Удивительные превращения».
Игра «Противоположные движения». Игра «Сказки
наоборот». Игра «Цирковое представление».
Задание «Весёлые клоуны». Задание «Артисты
цирка».
Задание «Жонглёр». Задание «Волшебные
превращения».
Игра «Что ты видишь?» (воображение). Игра
«Встреча с Лунной принцессой». Задание «Найди
тень фигур». Логоритмическое упражнение.
Задание «Звёздный мир». Задание «Выложи
созвездия». Задание «Транспорт космоса».

9

28.Путешествие
в подводный
мир

Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом.

27. Звёздный
мир

Учебно-игровое пособие.
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Геоконт» Воскобовича.
Учебно-игровое пособие.
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера.

29. Город
маленьких
человечков

30. Прогулка
по городу

31. Волшебный
парк и его
обитатели

сентябрь

Месяц

32. Итоговое
занятие
Любимые игры

Разные дома, вырезанные из
картона, «вывески»
предметные картины.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игры «Чудо-головоломки».
Открытки с цветами.
Учебно-игровое пособие.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом.
Бланки, карандаши.
Карточки с заданиями.
Учебно-игровое пособие.
Серия «Весёлый художник»

Тема
(раздел)
1. Новые
приключения.
Лесная школа.
2. Знакомство с
учителем лесной
школы.

октябрь

3. Смешные
страхи.

4. Игры в школе.

Игра «Тень» (концентрация внимания). Задание
«Ремонт корабля для большого плавания».
Пальчиковая гимнастика «Капитан». Задание
«Лабиринт». Задание «Большое плавание».
Задание «Морские обитатели». Задание «Подводный
мир».
Игра «Что ты видишь?» (воображение). Игра
«Встреча с Лунной принцессой». Задание «Найди
тень фигур». Логоритмическое упражнение.
Задание «Звёздный мир». Задание «Выложи
созвездия». Задание «Транспорт космоса».
Игра «Колдун» (зрительное внимание). Задание «Что
случилось в городелилипутов?». Задание «Найди
одинаковых лилипутов». Пальчиковая гимнастика.
Задание «Одежда маленьких человечков». Задание
«Маленькие человечки».
Игра «Прогулка по городу». Задание «Прятки в
городе». Игра «Путешествие по городу».
Пальчиковая гимнастика «Прогулка». Задание
«Лабиринт». Задание «Городские здания».
Задание «Музей головоломок».
Игра «Клумбы». Упражнение «Волшебные клумбы».
Пальчиковая гимнастика «Цветы». Задание «Дорисуй
цветы». Задание «Бабочки». Упражнение-имитация
«Волшебный цветок». Задание «Жители парка».
Задание «Весенняя картинка».
Игра «Кто позвал?». Задания- лабиринты по выбору
детей. Задание «Нарисуй Узор». Задание «Прятки».
Игры с весёлым художником. Игра «Что произойдёт,
если?».

Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Основные задачи

Колво
часов

Развивать
навыков вербального иневербального общения;
создание эмоционально положительного климата на занятиях.

4

Развивать навыков вербального и невербального общения; развивать
зрительную и слуховуюпамять;
развивать мышление (зрительный и мыслительный анализ); развивать
произвольность психических процессов (умение слушать инструкцию,
соблюдать правила игр).
- Развивать навыков вербального и невербального общения;
- обучать различению эмоциональногосостояния (страх) по его внешнему
проявлению и выражению через мимику, интонацию;
- развивать внимание, память,мышление;
развивать произвольность психических процессов (умение слушать
инструкцию, соблюдать правила игр).
Развивать коммуникативные навыки; развивать умение выступать
публично; развивать внимание (концентрацию,объём, переключение);
развивать мышление, умение находитьсходства по признакам.

4

2

2

10

5. Школьные
правила.

Развивать
навыки
культурногообщения;
развивать мышление, умения решатьнестандартные задачи; развивать
произвольность психических процессов.

2

6. Собираем
портфель в
школу.

Способствовать развитию навыков общения, умения высказывать свою
точку зрения;
развивать мышление (процессы обобщения, отвлечения, выделение
существенных признаков).
Развивать
эмоциональную
сферу,коммуникативную сферу;
развивать восприятие па мять, внимание; развивать тонкую моторику рук.
Развивать волевую сферу; зрительную память, внимание, мышление;
развивать тонкую моторику рук.
Развивать волевую сферу; развивать зрительную память,внимание,
мышление; развивать тонкую моторику рук.
Развивать
навыки
общения,эмоциональную сферу;
развивать мышление (анализ исравнение); развивать внимание
(концентрацию,объём, переключение, устойчивость).
Развивать сферы общения, навыкикультурного общения; развивать
зрительную память; развивать внимание, воображение.
Развивать навыки общения, умение работать в паре; развивать логическое
мышления, способность устанавливать закономерность в изображении;
развивать зрительную память, слуховое внимание, мышление.

2

ноябрь

7. Сказка про сон.
8. Аккуратный
ученик.
9. Жадность.
10. Волшебное
угощение.
11. Подарки.
12. Домашнее
задание.

декабрь

13. Школьные
оценки.
14. В гостях у
лентяев.
15. Невыученный
урок.

январь

16. Подсказка.
17. Вредный
отдых.
18. Помощники.

февраль

19. Прививка.
20. Друг заболел.

21. Ябеда.

22. Шапканевидимка.

март

23. Труднаязадача.
24. Спорщики.

Развивать навыки общения; развивать мышление (анализ,
логическое
мышление); развивать
зрительное
внимание
(распределение),
слуховое внимание; развивать произвольность психических процессов.
Развивать мышление (анализ,логическое мышление); развивать слуховое
и зрительное внимание, распределение внимания; развивать ориентировку
в пространстве.
Развивать коммуникативную
иэмоциональную сферу;
развивать внимание (концентрация,объём, переключение, устойчивость);
развивать произвольность психических процессов.
Развивать коммуникативную
иэмоциональную сферу;
развивать внимание, логическое мышление; развивать произвольность
психических процессов.
Развивать эмоциональную сферу; развивать внимание, логическое
мышление, зрительную память, воображение.
Развивать коммуникативную и эмоциональную сферу; развивать
внимание, логическоемышление; развивать произвольность психических
процессов.
Развивать
коммуникативную и эмоциональную сферу; развивать
внимание, логическоемышление, воображение; развивать произвольность
психических процессов.
Развивать
эмоциональную сферу эмпатию; развивать внимание,
мышление,воображение; развивать навыки вербального и невербального
общения.
Развивать
эмоциональную
сферуэмпатию; развивать внимание,
мышление ,воображение; развивать навыки
вербального и
невербального общения.
Развивать
эмоциональную
сферу эмпатию; развивать внимание
(концентрацию, переключение, устойчивость); развивать мышление,
мыслительную операцию (сравнение).
Развивать
воображение;
развивать
способность
устанавливать
закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного
анализа.
Развивать эмоциональную сферу; развивать внимание (концентрацию,

2
2
2
2

4
2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2
11

объём, переключение, устойчивость); развивать зрительную память.
25. Обида.
26. Ученики
школы.
27. Драки в
школе.
28. Грубые слова.

май

апрель

29. Дружба.

30. Сказочная
школа.
31. До свидания,
Лесная школа!

Развивать слуховое внимание; развивать умение классифицировать
предметы по существенным признакам; развивать логическое мышление.
Развивать
умение
восприниматьцелостность изображения;
развивать внимание (концентрация,объём, переключение, устойчивость);
развивать воображение.
Развивать мышление (умение делатьумозаключения); развивать внимание
(концентрация, переключение, умение сосредоточиться на зрительной
информации); развивать
наблюдательность, мышление (зрительный
анализ).
Развивать эмоциональную сферу детей; развивать зрительную память;
развивать внимание (устойчивость,концентрацию, переключение).
Развивать навыки вербального и невербального общения; развивать
внимание, умениесосредотачиваться на зрительнойинформации;
развивать мышление, умение классифицировать предметы по
существенным признакам и обобщать.
Развивать эмоциональную сферу;
Развивать внимание, мышление,воображение.
Развивать коммуникативные навыки; развивать внимание, мышление,
память, воображение; развивать произвольность психических процессов.
Всего

2
2

2

2
2

4
4
72

Содержание Учебного плана
старший дошкольный возраст 6-7 лет
Тема
1. Новые
приключения.
Лесная школа.
2. Знакомство с
учителем
лесной школы.
3. Смешные
страхи.

4. Игры в
школе.
5. Школьные
правила.

Оснащение
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Головоломка «Колумбово яйцо»
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом
«На золотом крыльце …».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Соты Кайе.

Содержание
Игра «Давайте познакомимся». Чтение сказки
по теме. Пальчиковая гимнастика «Дружные
пальчики». Задание «Учитель». Задание
«Запомни предметы». Игра «Житейские
истории».
Игра «Делай, как я». Чтение сказки по теме.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Задание «Букет». Задание « Профессии».
Задание «Сложи фигуру».
Игра « Трамвайчик». Чтение сказки
«Смешные страхи». Пальчиковая гимнастика
с мячом. Задание « Лабиринт».
Задание «Заколдованный лес».
Игра «Транспорт».
Игра «Мы играем». Чтение сказки «Игры в
школе». Кинезиологическая гимнастика.
Задание «Азбука игр».Задание « Путаница».
Задание Продолжи узор».
Игра «Волшебный сундучок». Чтение сказки
«Школьные правила». Пальчиковая
гимнастика с карандашом. Задание
«Школьные правила». Задание «Правильнонеправильно». Задание «Выложи узор из 6
элементов».

12

6. Собираем
портфель в
школу.
7. Сказка про
сон.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».

8. Жадность.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».
9. Волшебное
угощение.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом
«На золотом крыльце …».

10. Подарки.

11. Домашнее
задание.

12. Школьные
оценки.

13. В гостях у
лентяев.

14.Невыученны
йурок.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Соты Кайе.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Четырёхцветный квадрат
Воскобовича.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом
«На золотом крыльце …».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».

15 Подсказка.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Соты Кайе.
16. Вредный
отдых.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Четырёхцветный квадрат
Воскобовича.

Игра «Соберем портфель в школу». Чтение
сказки «Соберём портфель». Пальчиковая
гимнастика с мячом. Задание «Школьные
принадлежности». Задание «Запомни и
нарисуй». Игра «Транспорт».
Игра «Волшебный сон». Чтение сказки «Сон».
Пальчиковая гимнастика с пуговицами.
Задание «Лабиринт». Задание «Графический
диктант». Задание «Сложи фигуру».
Игра «Поделись с другом». Чтение сказки
«Жадность». Пальчиковая гимнастика с
карандашом. Задание «Логические цепочки».
Задание «Найди отличия». Игра
«Восстанавливаем город».
Игра «Конверт». Чтение сказки «Угощение».
Пальчиковая гимнастика с крышками.
Задание «Логический квадрат». Задание «Что
перепутал художник».Задание «Выложи из
палочек».
Игра «Угадай».Чтение сказки «Подарки».
Пальчиковая гимнастика с мячом. Задание
«Мячики». Задание « Подарки».
Задание «Выложи узор из 9 элементов».
Игра «Отгадай предмет». Чтение сказки
«Домашнее задание» Кинезиологическая
гимнастика. Задание «Коврики». Задание
«Осенние листочки». Задание «Четвёртый
лишний». Задание «Квадратные забавы».
Игра «Билетики». Чтение сказки «Школьные
оценки». Пальчиковая гимнастика с
прищепками. Задание «Логические цепочки».
Задание «Графический диктант». Задание
«Цифры».
Игра «Ладошки». Чтение сказки «Лентяи».
Пальчиковая гимнастика с прищепками.
Задание «Логический квадрат». Задание
Прятки с картинками». Задание
«Недостроенный город».
Игра «Слушай команду». Чтение сказки
«Невыученный урок». Пальчиковая
гимнастика с карандашом. Задание «Бабочки».
Задание «Последовательные картинки».
Задание «Сложи фигуру».
Игра «Противоположность» Чтение сказки
«Подсказка». Кинезиологическая гимнастика.
Задание «Логический квадрат». Задание «
Найди лишнее». Задание «Выложи фигуру из
12 эл.».
Игра «Поймай взгляд». Чтение сказки
«Вредный отдых». Пальчиковая гимнастика с
мячом. Задание «Прогулка по лесу». Задание
«Логический ряд». Задание «Квадратные
забавы».

13

17. Помощники.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».

18. Прививка.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Головоломка «Пифогор».
19. Друг
заболел.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Чудо-кубики 2».

20. Ябеда.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».
21. Шапканевидимка.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом
«На золотом крыльце …».

22. Трудная
задача.

23. Спорщики.

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Соты Кайе.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».

24. Обида.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Чудо-кубики 2».
25. Ученики
школы.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера.
26. Драки вшколе.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игра «Танграмм».
27. Грубыеслова.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Блоки Дьенеша, альбом
«Спасатели приходят на помощь».
28. Дружба.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Четырёхцветный квадрат
Воскобовича.

Игра «Зеваки». Чтение сказки «Помощники».
Пальчиковая гимнастика с пуговицами.
Задание «Внимание! Внимание!». Задание
«Лабиринт». Игра «Лабиринт».
Игра «Замри». Чтение сказки «Прививка».
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Задание «Говорящие рисунки». Задание «
Путаница». Задание «Собери правильно».
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки». Чтение
сказки «Больной друг». Кинезиологическая
гимнастика. Задание «Снежинки». Задание
«Найди группы предметов?». Задание «Сложи
узор».
Игра «Летает – не летает». Чтение сказки по
теме «Ябеда». Пальчиковая гимнастика с
крышками. Задание «Логический квадрат».
Задание «Противоположности». Задание
«Сложи фигуру».
Игра «Волшебная шляпа». Чтение сказки
«Шапка-невидимка». Пальчиковая гимнастика
с мячом. Задание «Удивительный лес».
Задание «Лабиринт». Задание «Расколдуй
сказку».
Игра «Полоса препятствий». Чтение сказки
«Трудная задача». Пальчиковая гимнастика с
карандашом. Задание «Логическая цепочка».
Задание «Фантазёры».Задание «Выложи
фигуру из 15 эл.»
Игра «Запрещённое движение». Чтение сказки
«Спорщики». Кинезиологическая гимнастика.
Задание «Футбол». Задание «Внимание!
Внимание». Игра «Лабиринт».
Игра «Слушай хлопки». Чтение сказки «Обида».
Пальчиковая гимнастика с мячом. Задание
«Парные фигуры». Задание «Аналогии».
Задание «Сложи узор».
Игра «Пять имён». Чтение сказки «Ученики
школы». Пальчиковая гимнастика с
прищепками. Задание «Домики».
Задание «Графический диктант».
Задание «Это мы придумали сами».
Игра «Дотронься до…». Чтение сказки «Драка».
Пальчиковая гимнастика с палочками. Задание
Умозаключения». Задание «Кораблики».
Задание «Сложи фигуру».
Игра «Запрещённое движение». Чтение сказки
«Грубые слова». Кинезиологическая
гимнастика. Задание «Путаница».
Задание «Бабочки». Игра «Я загадаю – вместе
отгадаем».
Игра «Дружный поезд». Чтение сказки
«Дружба». Пальчиковая гимнастика «Дружные
пальчики». Задание «Коврик». Задание
«Четвёртый лишний». Задание «Сложи
фигуру».
14

29. Сказочная
школа.

30. До свидания,
Лесная школа!
31.
До свидания,
Лесная школа!

Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Палочки Кюизенера, альбом
«На золотом крыльце …».
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игры по выбору детей.
Бланки с заданием, карандаши.
Бланки с заданием, карандаши.
Игры по выбору детей.

Игра «Запрещённое движение». Чтение сказки
«Сказочная школа». Пальчиковая гимнастика с
карандашом. Задание «Дорисуй картинку».
Задание «Лабиринт». Задание «Сказочный
город». Задание «Это мы придумали сами».
Игра «Эстафета дружбы». Пальчиковая
гимнастика с мячом. Задание «Фантазёры».
Задание «Недорисованные картинки».
Игра «Вспомни друзей». Кинезиологическая
гимнастика. Задание «Кроссворд».
Задание «Прятки».

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».